Alex Sharpe ([info]bezbydla) wrote,
@ 2008-08-15 14:00:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Большая ложь и мелкие правды
Большую ложь... надёжнее всего скрывать множеством мелких правд.

А можно мелкими правдами её не скрывать, но гарнировать. И затем подносить на тарелке. Точнее даже, не подносить - а делать так, чтобы люди сами подходили и хавали. "Шведский стол".

Делается так. Идёт поток сообщений, в принципе правдивых, но "обставленных" специально так, чтобы адресат выстроил из них логическую цепочку, по которой бы пришёл к "нужному", пусть и не соответствующему действительности выводу. А авторы сообщений, "под шумок", добиваются, с одной стороны, "правильного" общественного мнения, и, с другой стороны, снятия с себя ответственности. "Это ж были важи домыслы", "мы такого вам не говорили", да. Да.

Бывает же, когда мелкими правдами человека заваливают для того, чтобы его дезориентировать. Чтобы он подумал: "тут столько всего нужно перелопатить, чтобы прийти к каким-то однозначным выводам, что у меня не хватит ни времени, ни сил, поэтому от выводов я вообще воздержусь". Иногда в таких случаях человек, которого пытаются дезориентировать, обращается за советом к людям, которые в соответствующей области доказали свою компетентность. "Некие граждане" последним раньше пытались затыкать рты. А теперь они поняли, что гораздо эффективнее - просто отключать им мозги, нажимая на кнопку "дело принципа".



(14 comments) - (Post a new comment)


[info]city_sunrise
2008-08-15 12:45 pm UTC (link)
Да, а еще правду можно не говорить. Сделать лицо поумнее, как будто так и надо. Пусть думают, что хотят. А если обернется все не так - ну, мы же вам ничего не обещали.

(Reply to this) (Thread)


[info]bezbydla
2008-08-15 12:49 pm UTC (link)
>Да, а еще правду можно не говорить.

Ага. "Чтобы не сеять панику". "Чтобы не разжигать (вставить нужное)-ую рознь".

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]city_sunrise
2008-08-15 01:00 pm UTC (link)
Ну, паникеров еще издавна было принято сбрасывать с корабля первыми. А потом - всех остальных пассажиров...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]bezbydla
2008-08-15 01:04 pm UTC (link)
Тут имеется ввиду лживый предлог. Т.е. когда паникой и не пахнет, а отказ говорить правду обосновывают именно что предотвращением её.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]city_sunrise
2008-08-15 01:11 pm UTC (link)
Ну, паника, как пожар, возникает неожиданно и из спички.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]bezbydla
2008-08-15 01:23 pm UTC (link)
Ага. Давайте тогда вообще ничего говорить не будем. А то непонятно, во что даже какая-нибудь безобидная фраза может вылиться.

Вообще-то иногда и спичек поблизости нет.

Но паники боятся.

(Reply to this) (Parent)


[info]crazymuzzle
2008-08-15 05:07 pm UTC (link)
НЛП? ;)

(Reply to this) (Thread)


[info]bezbydla
2008-08-15 05:15 pm UTC (link)
Этим я - по крайней мере пока - не интересуюсь. Так что - может быть чем угодно, но не ---.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]crazymuzzle
2008-08-15 06:22 pm UTC (link)
я тоже, но почему-то всплыли в голове эти заветные три буквы ))

(Reply to this) (Parent)


[info]danshpion
2008-08-15 05:20 pm UTC (link)
ну вы вобщем всё точно описали - по такому же принципу строится стратегия некоторых рекламных компаний. и ещё запугать надо. большим количеством всяких якобы важных подробностей. а когда человек напуган, он очень рад тому, кто может его от этого избавить. что бы то нибыло - от "Россию раздерут на части" до "обычным порошком этого не отстираешь".

(Reply to this)


[info]happy_imago
2008-08-16 12:12 am UTC (link)
+5)

(Reply to this)


[info]paninaa
2008-08-16 01:20 pm UTC (link)
В общем лично я согласен, но можно пару уточнений..
Во первых, что касается воздержавшихся, есть еще вариант с множеством противоречивых мелких правд и в этом случае считаю мудрым именно воздержаться от однозначных выводов до тех пор пока мелкие противоречия не замнутся для ясности со временем сами (в случае ГО конфликта предрекаю, что месяца за 2 ясность появится). Во вторых не могли бы вы пояснить про кнопку "дело принципа"?

(Reply to this) (Thread)


[info]bezbydla
2008-08-16 01:36 pm UTC (link)
>Во вторых не могли бы вы пояснить про кнопку "дело принципа"?

Например, я являюсь гражданином государства А. Узнаю о том, что между государством А и государством Б начался серьёзный конфликт. Я начинаю анализировать "информацию по поводу", как официальную, с той и другой стороны, так и неофициальную. И прихожу к выводу о том, что как вражеское государство изливает ложь, так и наше. А после этого мне говорят: "ты не наш, что ли, своим не верить?", "принцип такой: между ложью врага и ложью своих выбирай первое". Ну и далее идёт прочая тому подобная демагогия...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]paninaa
2008-08-16 01:41 pm UTC (link)
Вы про это...
к сожалению и как не печально, но факт...

(Reply to this) (Parent)


(14 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…