Alex Sharpe ([info]bezbydla) wrote,
@ 2008-08-21 14:28:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Про слова, ещё раз про слова...
Способность некоторых людей ставить слова выше сути не перестаёт меня удивлять до сих пор.

Назови "стейк" "отрезанным от коровы куском мышечной ткани" - и всё: испортил человеку аппетит. Назови барыгу, спекулянта или хитрожопого мошенника "преуспевающим бизнесменом" - и всё: он - хороший; деньги, которые он себе захапал - честно им заслужены; а его деятельность - чистое благородство и идёт только на пользу обществу. Назови функцию отслеживания записей того или иного дневника "зафренживанием" - и всё: автор "зафренженного" ЖЖ - твой друг, которого ты всегда рад пригласить в гости, накормить, напоить, выручить в трудную минуту, друг, схожий с тобой по мировоззрению, по интересам и поведению. И попробуй сказать, что некоторые из твоих "френдов", с твоей точки зрения, годны разве что на удобрение.

Несмотря на это, с тенденцией придавать словам "сверхзначимость", как ни в чём ни бывало соседствует совершенно противоположная вещь: манера не придавать словам вообще никакого значения.

Год назад я как-то разговаривал с одним педагогом, которому приходилось работать с умственно отсталыми детьми. После того, как он сказал, что "даже простые вещи порой приходилось повторять раза по четыре", я засмеялся. И ответил: "ну эти, хотя бы, уж после пятого раза точно поймут, "в отличие от"!". Ведь действительно, многим "нормальным" людям очень сложно что то сказать, сказать так, чтобы до них дошло. Особенно если ты хочешь их о чём-то попросить. Или - о чём-то предупредить. Скажешь им в первый раз - они проигнорируют. Скажешь во второй раз - они начнут возмущаться: "ты меня что, за дауна принимаешь?". В третий раз им говорить, по понятным причинам, не стоит. Видишь, человек выходит из дома в джинсах, которые сзади грязные? Думаешь, он поблагодарит тебя за то, что ты его предупредишь об этом? Как наивно! Куда более вероятно, что за этим последует лекция о том, что сейчас это модно - в джинсах грязных ходить, что ему самому так нравится и даже если бы не нравилось, то ты ему не указ, не авторитет и вообще "какого тебе до меня дела?". А потом, конечно, со всех сторон вопли про "всеобщий пофигизм" (действительно, ну какого хрена ныть о "пофигизме" если ты сам не хочешь, чтобы кому-то до тебя было какое-то дело?).

По вышеуказанным причинам я, кстати, отказался от идеи вывешивать какие бы то ни было дисклеймеры, своды "правил хорошего тона в моём ЖЖ", и т.п. ибо одни - "и так догадаются", другим это всё - бесполезно.



(36 comments) - (Post a new comment)


[info]zveriozha
2008-08-21 10:31 am UTC (link)
"Назови "стейк" "отрезанным от коровы куском мышечной ткани" - и всё: испортил человеку аппетит. Назови барыгу, спекулянта или хитрожопого мошенника "преуспевающим бизнесменом"

А вот тут вы путаете все в кучу. Если стейк - это таки кусок коровы, то далеко не каждый бизнесмен мошенник. Логическая неувязка.

(Reply to this) (Thread)


[info]bezbydla
2008-08-21 10:35 am UTC (link)
>Если стейк - это таки кусок коровы, то далеко не каждый бизнесмен мошенник.

Где это я приводил такую логику? Укажите, пожалуйста.У меня были лишь следующие один за другим "примеры из жизни".

Где я говорил о том? Что каждый бизнесмен - мошенник? 0_о Это если я считаю, что многих мошенников называют бизнесменами, то значит я считаю, что бизнесмен=мошенник?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lidka_tan
2008-08-21 10:42 am UTC (link)
Упс! Пока писала коммент, уже зашел спор о "бизнесменах" !

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]bezbydla
2008-08-21 10:49 am UTC (link)
Ещё на следующий коммент посмотри :).

Из-за того, что девушке стало обидно за бизнесменов, она заподозрила меня в том, что я не дружу с логикой :)))).

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lidka_tan
2008-08-21 10:57 am UTC (link)
>что я не дружу с логикой
Логично!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]bezbydla
2008-08-21 12:00 pm UTC (link)
Ох уж это "женская логика"...

(Reply to this) (Parent)


[info]zveriozha
2008-08-21 10:44 am UTC (link)
Скажите, а кто такие барыги и спекулянты и как они отличаются от "правильных" бизнесменов? Или вся сфера торговли как таковая у вас - мошенничество? :) Вот эти слова и вызывают подозрения, что логика страдает.

(Reply to this) (Parent)


[info]lidka_tan
2008-08-21 10:40 am UTC (link)
Хорошо! Особенно про "кусок мышечной ткани", "хитрожопых барыг" и "функцию отслеживания" Смеялась :)))
Я, кстати в одном из моих постов написала, что считаю всех олигархов без исключения ворюгами и бандюгами, так некоторые "манагеры" и "бизнесмены" немного обиделись, таки да ;)))
Слово, конечно, великая сила! Может вдохновить, исцелить, привести в прекрасное настроение, ввергнуть в пучину отчаяния и даже убить.

(Reply to this) (Thread)


[info]bezbydla
2008-08-21 10:45 am UTC (link)
>некоторые "манагеры" и "бизнесмены" немного обиделись, таки да ;)))

Я сначала удивлялся, чего это они обижаются, ведь они-то - не олигархи. А оказывается, они мечтают быть ими, и поэтому, оскорбляя олигархов, ты оскорбляешь "их в будущем" :).

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lidka_tan
2008-08-21 10:55 am UTC (link)
Самое смешное, что суть одна и та же, а вот слова, хе-хе..
Показывает отношение.
У таких "русских бизнесменов" из Харькова и Чебоксар я в своё время подрабатывала переводчицей , так как они, хоть и ворочали миллионами, а ни одного слова ни по-немецки, ни по-английски не могли. Промывали деньги делали бизнесс в официально открытых "Import-Export Firmen", а на деле зарабатывали на игорных заведениях, которыми они в 90-е заполонили весь Берлин.
Так что, знаю я этих "manager" ;)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]bezbydla
2008-08-21 11:05 am UTC (link)
Я тоже успел поработать и с "манагерами", и с "генеральными директорами". На их примере мне довольно ясно стало понятно, что и олигархом не надо становиться, чтобы превратиться в "ненасытно хапающую сволочь".

(Reply to this) (Parent)


[info]miss_artistka
2008-08-21 10:52 am UTC (link)
А вот я, например, жутко не люблю, когда незнакомые люди (!) подходят и делают замечания по поводу внешнего вида, вроде того что "джинсы грязные" или еще что из этой серии. Потому что, действительно, "какого тебе до меня дела?". Надо просто знать, где провести грань.

(Reply to this) (Thread)


[info]bezbydla
2008-08-21 10:58 am UTC (link)
Я думаю, что если это не замечание, а именно что предупреждение, благодаря которому ты можешь легко исправить изъян - то всё нормально. Другое дело, конечно, это когда подходят и критикуют "внешность в целом": даже если ты тоже считаешь, что выглядишь неважно, тут уже дело не в "соответствии действительности", а в том, почему вообще человек взялся тебя критиковать.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]miss_artistka
2008-08-21 11:04 am UTC (link)
А я вот именно, что не люблю даже простые замечания из этой серии. Просто очень не люблю, когда лезут в мое личное пространство.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]bezbydla
2008-08-21 11:08 am UTC (link)
"Личное пространство - святое", "просто не люблю".

Нда. Ваше дело, не спорю. Ну тогда хоть на "пофигистов" не обижайетсь.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]miss_artistka
2008-08-21 11:35 am UTC (link)
Просто надо действительно знать, где грань. И уметь различать стремление помочь человеку, попашему в беду, и желание продемонстрировать, "какой я вумный".

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]de1ira
2008-08-21 11:45 am UTC (link)
да, многое зависит от формы и тона этого сообщения
лично я тихонько говорю людям, что что-то не так, если это можно поправить немедленно и незаметно
но есть же экзепляры, которые считают своим долгом орать через улицу "девушка, у вас стрелка на колготке" )))) с совершенно искренним стремлением помочь ;)

(Reply to this) (Parent)


[info]onshe33
2008-08-21 11:37 am UTC (link)
одни спасибо скажут,другие озлобятся,сколько людей столько и слов будет сказано в твой адрес.

(Reply to this)


[info]de1ira
2008-08-21 11:41 am UTC (link)
читаю уже который пост, жму комментирование, пишу... закрываю не отправив ;)
т.к. можно оспорить почти каждое утверждение, но смысла - нет
люди, и ты в частности, воспринимают только то, что хоть как-то можно привязать к их действующей картине мира )

(Reply to this) (Thread)


[info]bezbydla
2008-08-21 11:48 am UTC (link)
>люди, и ты в частности, воспринимают только то, что хоть как-то можно привязать к их действующей картине мира )

А ты как, в этом плане?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]de1ira
2008-08-21 12:19 pm UTC (link)
боюсь, что аналогично :) самой сложно оценить )
уповаю только на здравый смысл

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]bezbydla
2008-08-21 12:23 pm UTC (link)
То есть, окружающие тебя люди, и я в том числе - однозначно воспринимают только то, что можно привязать к их действующей картине мира, а ты вот можешь ещё и надеяться на то, что чётко видишь и то, что вне твоей картины? Похвально.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]de1ira
2008-08-21 12:43 pm UTC (link)
надеяться и видеть - несколько разные вещи, isn't it? )

и, ессно, выше речь идет об общем случае

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]bezbydla
2008-08-21 12:48 pm UTC (link)
>надеяться и видеть - несколько разные вещи, isn't it? )

Разные. Но, раз надеешься - значит считаешь, что можешь этого достигнуть. А другие, типа, нет. Ещё раз цитирую:

"люди, и ты в частности, воспринимают только то, что хоть как-то можно привязать к их действующей картине мира )".

>и, ессно, выше речь идет об общем случае

Какой тут "общий случай" если ты упоминаешь меня лично?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]de1ira
2008-08-21 01:34 pm UTC (link)
что лишний раз доказывает ;)
ты был готов к тому, что твои "тезисы" будут оспаривать
поэтому трактуешь то, что я пишу с этой точки зрения )
откуда тебе знать - что я _действительно_ считаю?

(Reply to this) (Parent)


[info]de1ira
2008-08-21 01:37 pm UTC (link)
кстати, то, что ты страдаешь тем же самым, не запрещает и тебе надеяться, что в некоторых случаях здравый смысл взыграет ;) и я не отрицала того, что это возможно вообще у любого человека
вот именно поэтому вышеописанный случай - общий )

(Reply to this) (Parent)


[info]finenaska
2008-08-21 01:22 pm UTC (link)
нуууу, знаете ли...:)
нету сути вне слов.
любая суть для нас таковой только тогда становится сутью, когда мы ее хоть в какие-нибудь слова облечём.
так что исходный посыл спорен весьма.
ну, имхо.

(Reply to this) (Thread)


[info]bezbydla
2008-08-22 09:34 pm UTC (link)
>нету сути вне слов.

О, да... Если человека стукнут по башке и отнимут у него кошелёк - то пока у него в сознании не всплывёт слово "разбой", он не сможет понять, что же произошло?

Нет уж, я склонен придерживаться мнения, что суть вне слов есть, да ещё как.

>любая суть для нас таковой только тогда становится сутью, когда мы ее хоть в какие-нибудь слова облечём.
так что исходный посыл спорен весьма.

Падаю под стул, чесслово. Как же художники и музыканты мучаются :).

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]finenaska
2008-08-23 08:01 am UTC (link)
Хехе.
И художники, и музыканты - когда думают, в смысле, левым полушарием, - используют для этого язык. Ну, так уж устроено, ничего не поделаешь.

А про кошелек и по башке... Да, ПОНЯТЬ, что произошло, он сможет только когда осознает: "стукнули" -"по" - "башке" или что-то в этом роде, в меру одарённости и тяжести телесных повреждений.

Но, собственно, ИМХО на ИМХО.
Я не спорю.
За что купила.
:)

(Reply to this) (Parent)


[info]li_myr
2008-08-21 02:27 pm UTC (link)
а еще большая проблема, когда люди слышат, но не слушают...

(Reply to this)


[info]inq_brc
2008-08-21 04:24 pm UTC (link)
Согласен. В зависимости от того как подается информация, она может радикально менять свой смысл.

(Reply to this)


[info]i_am_fortuna
2008-08-21 05:28 pm UTC (link)
По-моему, вы очень умный человек. И философ.

(Reply to this) (Thread)


[info]bezbydla
2008-08-21 05:42 pm UTC (link)
По образованию я, вообще-то, экономист. Но на "умняк" меня часто пробивает, да :).

(Reply to this) (Parent)


[info]milanska
2008-08-21 07:23 pm UTC (link)
кажется,если бы за каждым словом было твердо закреплено определенное значение,вариаций на тему которого нет,то мы разговаривали бы исключительно штампами,дело,по-моему,в адыкватности каждого-можно воспринимать мир таким каким он является на самом деле,а можно так,как он хочет тебе себя преподнести,и не сопротивляться.
а насчет "послать за замечание",на мой взгляд-мера эгоизма,оттого и пофигизм других так страшен.

(Reply to this)


[info]ex_urban_mal272
2008-08-23 07:01 am UTC (link)
"По вышеуказанным причинам я, кстати, отказался от идеи вывешивать какие бы то ни было дисклеймеры, своды "правил хорошего тона в моём ЖЖ", и т.п. ибо одни - "и так догадаются", другим это всё - бесполезно."

С этим абсолютно согласен. Кому надо, то обязательно зайдёт и прочтёт.

(Reply to this)


[info]maphf
2008-08-28 01:21 pm UTC (link)
Мне апетит не испортишь.

(Reply to this)


(36 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…