Alex Sharpe ([info]bezbydla) wrote,
@ 2008-08-29 15:49:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Про "беспристрастность"
Уже давно определённая "уважаемая публика" взяла на вооружение практику трактовать всё в пользу Запада под предлогом "беспристрастности".

А в качестве критерия этой самой "непредвзятости восприятия фактов" - как всегда - интенсивность поливания дерьмом своей же страны: мол " 'из подлости' я же про свою страну гадостей говорить не могу, значит лишь неопровержимые факты заставляют меня делать это".

Только тут не очевидно, что человек не способен гнусно лгать про свою страну - раз; и то, что "раз факт - значит я обязан об этом говорить" - не всегда верно* - два.

*Допустим, у кого-то мать была проституткой, так и что - ему нужно каждому знакомому говорить, что его мама - блядь? Как, например, тот или иной нормальный человек будет реагировать на вопрос со стороны незнакомого прохожего о том, как он занимается сексом, как он моется в душе, с последующим при отказе отвечать обвинением в том, что он "не хочет говорить правду", и, следовательно, что он "противник правды"? Правду стоит говорить тогда, когда это ведёт к лучшему развитию событий. В противном случае, можно и промолчать. Чего некоторые делать не хотят. Ненадёжные люди, эти "некоторые" хочу сказать.



(11 comments) - (Post a new comment)


[info]sandy_z
2008-08-29 12:20 pm UTC (link)
Браво!!! Абсолютно согласна! Люди, априори считающие свою страну неправой ни в чем, и при этом исренне считающие себя прогрессивно-демократическими личностями, мне глубоко противны.

(Reply to this)


[info]ollamaha
2008-08-29 12:35 pm UTC (link)
Вот, они и говорят правду, которая ведет к лучшему развитию событий для них, а не для страны. Жаль, но всегда существуют этакие любители чистоты, публично вытряхивающие коврик из окна.

(Reply to this) (Thread)


[info]bezbydla
2008-08-29 12:51 pm UTC (link)
>Вот, они и говорят правду,

Правду они говорят или нет - это тоже, мягко говоря, спорно.

>которая ведет к лучшему развитию событий для них, а не для страны.

Именно для них, да. Поэтому попытка оправдаться типа "я, поверьте, против нашей страны ничего не имею, просто Истина меня вынуждает такое говорить!" не катит.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ollamaha
2008-08-30 08:41 am UTC (link)
Я имела ввиду некую их "правду", то есть, такую, какая им выгодна. Как правило, она у них коньюнктурна, и с Истиной ничего общего не имеет.
И очень хорошо, что Вы затронули эту тему, спасибо.

Edited at 2008-08-30 08:44 am UTC

(Reply to this) (Parent)


[info]ignotus_93
2008-08-29 01:56 pm UTC (link)
+1

(Reply to this)


[info]i_am_fortuna
2008-08-29 05:54 pm UTC (link)
Знаешь, я всегда была с тобой солидарна.
Но в этом вопросе - не-мо-гу.

Может быть, от того, что страны у нас разные. И то, о чем я говорю - о своей стране - невозможно нигде прочитать или узнать. Потому что... жестко у нас еще. И до гласности еще очень далеко.
И изменить это невозможно до тех пор, пока не будет сказано и сказано не раз, что мы, живые люди, все это видим и знаем. Мне не очень нравится, что в данный период времени нас действительно держат за быдло)))

И знаешь, у нас в городе даже нельзя в средствах массовой информации говорить слово "экология" в нехорошем контексте. Где еще, кроме своего блога (того, другого) я могу сказать об этом?

(Reply to this) (Thread)


[info]bezbydla
2008-08-29 06:56 pm UTC (link)
>Но в этом вопросе - не-мо-гу.

Я и не настаиваю. Но прошу тогда обратить внимание на некоторые уточнения (мне кажется, судя по твоему комментарию, что мы эту ситуацию рассматриваем в разном контексте): может быть, так будет яснее и вопрос о солидарности можно будет пересмотреть.

Итак, я никоим образом не намекал на то, что "плохую правду" о своей стране надо запрещать говорить во что бы то ни стало. Речь шла о том, что плохую правду можно говорить, преследуя разные цели, и, в зависимости от того, кому и что именно за плохую правду говорят - эти цели вычислить можно (а по целям - и отношение говорящего: "друг или враг"): кто-то хочет просто заняться самокозлением и посыпанием головы пеплом ("мы русские такие-сякие..."); кто-то - сообщить врагу о том, что страну удобнее всего разваливать именно сейчас; кто-то похвастаться "ах, какой я умный - такой незаметный изъян засёк! ах, какой я борец за правду - говорю её даже сквозь скорбь и отвращение"; кто-то - обратить внимание на те или иные проблемы, чтобы, наконец, принялись за их решение. В последнем случае я разговоры про "неприятные факты" полностью поддерживаю: мне самому многое в своей стране не нравится, как-то: попилы/откаты, тотальная коррупция, развал науки и образования, расцвет "культа бабла", который не снился даже американцам... и мне также не нравится, что тут начинают "затыкать рты": ибо делают это потому, что лень решать проблемы, о которых говорят.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]i_am_fortuna
2008-08-29 07:31 pm UTC (link)
Просто... я пишу В СВОЕМ жж, а потому мне страшно. А вдруг это я подрываю авторитет страны. Ха-ха, какой у нее авторитет. Я могу об этом еще на 5 страниц пост писать.

(Reply to this) (Parent)


[info]eshmakuna
2008-08-29 09:07 pm UTC (link)
не знаю, уместен ли данный комментарий. Читаю, все же френд-лмст... Я всем советую почитать Дарвина. Или, на худой конец, Дольника. Там обобщенно и точно описана причина проблеиы, которую мы перед собой видим

(Reply to this)


[info]begemout
2008-08-30 04:54 am UTC (link)
Не затруднит ли Вас в качестве доказательства правомерности поднятой темы привести вкратце, на 1)2)3)..., хотя бы десяток свершений, за которые Ваше государство можно уважать?

(Reply to this) (Thread)


[info]bezbydla
2008-08-30 06:50 am UTC (link)
Во-первых, я не считаю, что от того, можно ли уважать моё государство, зависит "правомерность поднятия темы". Во-вторых, для меня "государство", "народ" и "страна" - разные понятия. Но в международной политике государство, народ, и страна - это единое целое, "как ни крути". Для американцев мы все "рашенс" - и русский националист, и продажный прокурор, который тому националисту шьёт 282-ю. А вообще, "для прояснения ситуации" - читай сюда: http://bezbydla.livejournal.com/19186.html?thread=139762#t139762

Попробуй сформулировать вопрос более чётко, а то я так и не понял, что вообще ты просишь меня доказывать.

(Reply to this) (Parent)


(11 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…